О выходе сериала «Однажды в Абхазии», схожести с главным героем и столкновении патриархального мира с глобализацией мы поговорили с актером, режиссером, членом ВААК Теймуразом Тания.

Беседовала Эсма Голандзия

— Теймураз, недавно вышел комедийный сериал «Однажды в Абхазии». Это Ваше детище, Вы  автор, продюсер и исполнитель главной роли в картине. Какие отзывы Вы уже получили о своей работе?

— Комментарии к сериалу есть в открытом доступе в интернете. Пишут и негативные мнения, но они, в основном, исходят от наших соседей. Граждане Грузии почему – то восприняли сериал болезненно, возможно, это говорит о том, что мы попали в самую точку. Картина отражает тот факт, что есть государство, пусть и со своими проблемами, есть достаточно харизматичный абхазский мир. Нам хотелось через призму юмора обнажить какие-то моменты, обратить на них внимание. Мы никого не учим, никого не наставляем, мы придумали историю, которая могла произойти где угодно – в любой стране, в любой точке земного шара. 

— Остальные оценили юмор, понятный и близкий нам? 

— Буквально вчера в аэропорту ко мне подходили люди, хорошо отзывались о сериале. Говорили, что скучали по нашему юмору, ведь многие помнят нас со времен КВН, у нас был свой почерк, свой стиль. Во всяком случае, тот, кому не понравилось — ко мне не подошел (Смеется). Я, если честно, доволен тем, как сериал приняли. 

— Как вообще возникла идея снять сериал?

— Идея возникла достаточно давно. Еще будучи участниками КВН, мы показывали всякого рода миниатюры и пантомимы на глав государств, и это всегда нравилось зрителю. Когда я рассказал о своей идее представителям START (START  российский онлайн-кинотеатр  прим.ред.), она понравилась, и мы уже вдвоем с продюсером Алексеем Троцюком продолжили ее вынашивать. И когда идея начала выливаться в проект, к нам уже присоединились Бабасик (Руслан Шакая  соавтор сценария, исполнитель одной из главных ролей — прим.ред.), Тенгиз Джопуа (соавтор сценария  прим.ред.). Картину снял режиссер Теймураз Квеквескири. В общей сложности, года четыре весь этот процесс занял. 

— С какими сложностями Ваша команда столкнулась во время съемок?

 — Разного рода сложности, но все они были незначительными. Нам практически во всем помогали, поэтому, сталкиваясь со сложностями, мы быстро их преодолевали. В Абхазии я благодарен всем: представителям органов власти и многим другим людям — все внесли свою позитивную лепту, и это только мотивировало. 

— Как Вы считаете, главный герой, роль которого Вы исполняете, похож на Вас или это совершенно другой по характеру человек?

— Конечно же, он отличается от меня. Главный герой — справедливый, правильный человек, не могу сказать, что я — исключительно такой. В чем-то схожесть определенно есть, но не факт, что во всем (Смеется).

— В некоторых героях угадываются те или иные представители абхазского общества. Все совпадения в фильме случайны или все-таки нет?

— В зависимости от места работы люди в той или иной степени приобретают определенную манеру поведения и даже черты характера, и, естественно, они где-то узнаваемы. Есть персонажи, в которых россияне узнают себя. Все-таки все зависит от человека, его характера, нежели от географии. Мы еще хотели сделать акцент на теме столкновения патриархального общества с мировой глобализацией, которая меняет законы природы. Я имею в виду сюжетную линию с радиоактивными отходами (по сюжету фильма, правительство собирается захоронить радиоактивные отходы в шахте, что может нанести вред экологии всей республики  прим.ред.). В свое время, когда джунгли Амазонки вырубали, это было трагедией, а ведь нам тоже надо быть готовыми к подобному. Нам необходимо сохранить наш маленький абхазский мирок, экологически чистый, с нашими традициями и обычаями. Деревья растут в таком количестве только в горах Абхазии. Поэтому у нас есть и реки и озера, деревья сохраняют нам всю экологию.

— У сериала будет продолжение?

— Планируется, мы уже пишем сценарий, готовим второй сезон. Вообще планируем уложиться в три сезона.

— Если говорить об абхазском кинематографе в целом, как бы Вы оценили  сегодняшнюю ситуацию с кино?

— У нас много талантливых режиссеров и драматурги есть, молодые ребята, девочки. У всего этого очень большая перспектива. Я думаю, что впереди нас ждет поколение режиссеров, как в свое время было поколение писателей, прозаиков и поэтов, на чьих произведениях мы выросли. Молодежь очень тянется в сферу кино. Я даже больше скажу, у нас в планах привезти в Абхазию специалистов и провести мастер-классы по разным кинопрофессиям - гример, художник- постановщик, актерское мастерство. 

— Если талант у нас есть, как Вы думаете,  чего не хватает? Финансов?

— Ну, вы знаете, если бы я в свое время думал только о финансах, я бы не смог снять эту картину. Самое главное, желание и люди, профессионалы своего дела, ну или хотя бы стремление к профессионализму. Финансы — это уже вторично. Первое — это идея и желание заниматься ею. Слава Богу, подрастающее поколение у нас очень хорошее. 

— Вы себя видите только в жанре комедии или планируете освоить и другие жанры?

— Хотелось бы, но этот жанр мне хорошо дается, у меня большой опыт. Правда комедию в чистом виде я никогда не снимал, в основном, это смешанные жанры — драмеди, трагикомедия, но до драмы мне еще нужно немного поучиться и набраться опыта. Так что пока будем работать в этом жанре. Но еще, знаете, почему я против? В мире столько всего происходит, поэтому хочется привнести какую-то легкость, хотя бы на 50 минут приподнять настроение людям. Я же посмотрел это кино полностью.

— Ну, расскажите нам, по закону жанра все же должно закончиться хорошо?

 — Я все-таки сохраню интригу (Смеется). Приятного просмотра!